По требованию федеральных властей, размер пособий для граждан, потерявших работу, был увеличен. О том, как работает механизм социальных выплат у нас в области, подробно рассказал директор Архангельского областного центра занятости населения Владимир Яценко в эфире программы «Вечерний Архангельск».
В частности, он отметил, что с начала пандемии коронавируса количество обращений в службу занятости значительно увеличилось, что объясняется не столько ростом самой безработицы, сколько упрощением процедуры подачи заявления и возможностью сделать это дистанционно.
Так, если за январь-февраль 2020 года в службу занятости обратилось порядка 5600 заявителей, то за период с марта по текущий момент — уже более 12 тысяч. Причём, более половины из них (6,5 тысяч) подали заявление в электронной форме после 9 апреля, когда заработал онлайн сервис на портале «Работа в России».
— В настоящее время дистанционная форма взаимодействия с гражданами является для нас приоритетным направлением, поскольку она удобна, безопасна и пользуется большой популярностью у жителей Поморья, — сообщил Владимир Яценко. — При этом, несмотря на возросший поток обращений, все заявления нами обрабатываются вовремя, пособие по безработице назначается в установленные сроки. Решение о признании гражданина безработным должно быть принято не позднее 11 дня с момента подачи заявления.
Насколько увеличилась безработица в регионе? От чего зависит размер пособия? На какие суммы можно рассчитывать жителям Архангельской области? Каким условиям необходимо соответствовать, чтобы получить пособие по безработице в размере МРОТ? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в программе «Вечерний Архангельск» от 12 мая 2020 года.
ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения»