Государственные услуги службы занятости — через личный кабинет

В настоящее время на территории Архангельской области услуги службы занятости населения предоставляются дистанционно. Для этого не надо посещать центр занятости и не надо предоставлять никакие бумажные документы. Все можно оформить в электронном виде на портале «Работа в России» или через Госуслуги.

Как встать на учёт в службу занятости

Регистрация гражданина в качестве безработного с назначением пособия по безработице осуществляется онлайн согласно регистрации по месту жительства (прописки!) гражданина. Всё взаимодействие со службой занятости в этом случае осуществляется в электронном виде через личный кабинет.

Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного с назначением пособия по безработице вам необходимо подать заявление либо в личном кабинете информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России», либо в личном кабинете единого портала Госуслуг. Для этого у вас должна быть подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Постановка на учет в центре занятости через портал «Работа в России»

На главной странице сайта «Работа в России» выбираете «Встать на учет в качестве безработного – подать заявление» или «Подать заявление на выплату пособия по безработице онлайн», потом — «Оформить пособие по безработице», нажимаете «Войти» и осуществляете вход в личный кабинет с использованием логина и пароля от портала Госуслуг.

Далее в личном кабинете системы «Работа в России» указываете информацию об образовании в соответствии с документом об образовании и (или квалификации) и сведения о трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой. Подробная инструкция размещена по ссылке

Постановка на учет в центре занятости через портал Госуслуги

Аналогично подаётся заявление и через портал Госуслуги. Для этого на главной странице сайта gosuslugi.ru выберите услугу «Получение пособия по безработице и постановка на учет в центре занятости» и следуйте инструкции, размещённой на портале.

При подаче заявления в электронном виде вам не придется предоставлять в центр занятости копии трудовой книжки, приказа об увольнении и справки о среднемесячном заработке с последнего места работы.

Что дальше?

Всю необходимую информацию, а также достоверность указанных в заявлении сведений, специалисты службы занятости будут уточнять путем межведомственного запроса, после чего будет приниматься решение о признании или об отказе в признании гражданина безработным. Будьте готовы, что обработка заявления займет какое-то время. В этот период в течение 10 дней специалисты службы занятости будут подбирать и направлять в личный кабинет заявителя варианты трудоустройства.

Если трудоустроиться не удастся, то не позднее 11-го дня со дня представления заявления, гражданин признается безработным и ему назначается пособие по безработице. Об этом решении сообщается через личный кабинет.

  • Центр занятости населения может отказать в признании безработным в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной работы.
  • Центр занятости может вернуть заявление на уточнение. 11-дневный срок принятия решения о назначении пособия в этом случае будет отсчитываться от даты внесения гражданином уточненных данных.
  • В случае недостоверных сведений, указанных в заявлении, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет и уведомляет об этом также через личный кабинет.

О том, кто не может получить статус безработного смотрите здесь.

(!) Ещё раз обращаем внимание, что всё информирование гражданина в дальнейшем осуществляется службой занятости через его личный кабинет на портале «Работа в России» (не на Госуслугах). Следите за изменениями!

Перерегистрация в качестве безработного

При постановке на учёт через порталы последующая перерегистрация в качестве безработного будет происходить ежемесячно в автоматическом режиме (без личного участия гражданина). Информация об этом также будет размещаться в личном кабинете.

Личное обращение в службу занятости

Если у гражданина отсутствует техническая возможность для самостоятельной онлайн-регистрации, то в этом случае возможен личный прием гражданина с целью оказания помощи в регистрации и подаче заявления в электронном виде.

Кроме того, при личном обращении в службу занятости в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, согласно новому постановлению Правительства РФ от 10 июня 2020 г. № 844 гражданину также оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя портала «Работа в России» или в личном кабинете единого портала Госуслуг. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи ЕСИА центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.

Для личного обращения в службу занятости необходимо предварительно записаться в районное отделение занятости населения по телефону. Специалист назначит вам дату и время посещения, при себе необходимо будет иметь средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).

Дополнительно читайте:

        О порядке выплат пособия по безработице.

        Пособие по безработице выплачивают частями – почему? 

Напоминаем также, что социальные выплаты безработным гражданам, в том числе пособие по безработице, осуществляются через кредитные организации на карты «Мир»

ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения»

Закрыть меню