Как избежать ошибок при постановке на учет в качестве безработного на портале «Работа в России» и «Госуслуги»

Зачастую при подаче заявления для постановки на учет в качестве безработного и оформлении пособия по безработице гражданин допускает ошибки.

Главная ошибка, когда гражданин подает заявление на портале «Работа в России» или через «Госуслуги» с недействительным паспортом. Ситуация складывается из-за того, что гражданин поменял паспорт в 20 или 45 лет, но не изменил его в личном кабинете единого портала Госуслуг.

Перед тем, как подать заявление для постановки на учет в качестве безработного через портал «Работа в России» или «Госуслуги», необходимо обязательно проверить актуальность паспортных данных в личном кабинете на Госуслугах.

Для этого, необходимо «Войти» в личный кабинет на портале «Госуслуги», выбрать вкладку «Документы и данные» и обновить данные.

Подтверждение паспортных данных может занимать от 15 минут до 5 дней. После успешной проверки на электронный адрес или номер мобильного телефона придет подтверждение.

Обращаем внимание!При подаче заявления с недостоверными паспортными данными, служба занятости будет вынуждена отказать гражданину в постановке на учет. Повторно гражданин сможет обратиться в службу занятости только через месяц.

Очень часто при подаче заявления через портал «Госуслуги» гражданин не прикрепил резюме.

При подаче заявления через «Госуслуги» всё дальнейшее электронное взаимодействие гражданина со службой занятости будет происходить не на портале «Госуслуги», а через портал «Работа в России». Поэтому для постановки на учёт в качестве безработного, недостаточно заполнить заявление на портале «Госуслуги», к этому заявлению обязательно требуется прикрепить резюме в системе «Работа в России».

Для этого, после сохранения заполненного на Госуслугах заявления, необходимо открыть портал «Работа в России» и выбрать на главной странице вкладку «Встать на учет в качестве безработного» или «Подать заявление на выплату пособия по безработице онлайн», затем — «Оформить пособие по безработице», после чего «Войти» в личный кабинет «Работа в России». В личном кабинете портала «Работа в России» уже есть заявление, которое гражданин заполнил ранее на Госуслугах, поэтому ему остаётся лишь прикрепить в блоке «Резюме» уже существующее резюме из списка или создать новое резюме, нажав кнопку «Создать резюме». Подробная инструкция размещена по ссылке

Напоминаем, что в соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется службой занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина. Для подачи заявления не обязательно лично посещать центр занятости и не надо предоставлять никакие бумажные документы.  Все можно оформить в электронном виде на портале «Работа в России» или «Госуслуги» дистанционно при соблюдении условий.

Архангельский областной центр занятости населения

 

Закрыть меню