С 2023 года центрам занятости планируют присваивать условную звездность – по индексу клиентоцентричности. Такое рейтингование позволит повысить не только показатели трудоустройства, но и качество сервиса, предоставляемого центрами.
– Важно, чтобы гражданин, обратившийся в центр занятости, не только был оперативно трудоустроен, но и был удовлетворен качеством помощи – тем, как ему оказали услуги, – сказала замглавы Минтруда России Елена Мухтиярова.
Федеральный центр компетенций в сфере занятости Минтруда России запустил серию обучающих онлайн-вебинаров с использованием видео-конференц-связи. Они посвящены созданию системы управления клиентским опытом.
Создание новой клиентоцентричной среды будет мотивировать сотрудников центров занятости становиться внимательнее к клиентам, не только оказывать им помощь в трудоустройстве, но и учиться подбирать целый спектр инструментов для работы с ними – с учетом здоровья, семейных трудностей и прочих нюансов.
Специалисты служб занятости субъектов РФ – более 90 слушателей – прошли первый обучающий вебинар серии «Клиентоцентричный ЦЗН» по теме «Профиль клиентской группы».
Основными клиентскими группами центров занятости являются соискатели и работодатели. При работе с ними, в первую очередь, необходимо выявить их потребности, ожидания и опасения. С учетом этих параметров специалисты службы занятости смогут построить эффективное общение и успешное сотрудничество. Ведь важнее не улыбка во время общения с клиентом, а улыбка клиента после взаимодействия со службой занятости.
Архангельский областной центр занятости населения