Названы варианты работы и подработки для студентов

По итогам прошлого года число вакансий для студентов увеличилось в три раза. В январе текущего года на Авито Работе опубликован большой выбор подходящих объявлений по стране — свыше 240 тыс. В День студента, 25 января, эксперты рассказали, как и сколько могут зарабатывать учащиеся вузов.

По итогам года медианная зарплата* для студентов и начинающих специалистов на Авито Работе составила 40 тыс. рублей (+21%). Высокие предложения отмечены на позициях менеджера по продажам — 42,2 тыс. рублей, дизайнера — 37,5 тыс. рублей, менеджера по работе с клиентами — 31 тыс. рублей.

В ушедшем году на раздел «Без опыта, студенты» на Авито Работе пришлось 10% от всех вакансий. Количество предложений выросло почти в три раза. При этом работодатели предлагают учащимся вузов не только временную подработку в высокий сезон, но и стартовые позиции для последующего развития и роста внутри компании. Так у студентов появляется возможность начать строить карьеру в интересующей их сфере уже во время обучения в университете.

«Трудоустройство студентов выгодно и бизнесу, и самим специалистам. Нанимая молодежь, работодатели не только восполняют нехватку персонала в высокий сезон, но и растят кадры внутри компании с прицелом на будущее. В свою очередь, учащиеся вузов получают возможность сразу устроиться на работу или оплачиваемую стажировку по будущей профессии или получить полезный опыт по другим направлениям без вреда для учебы. На Авито Работе соискательская активность студентов год к году увеличилась в два раза. При этом молодые люди довольно осознанно подходят к выбору работодателя и обращают внимание не только на зарплату. Студенты оценивают стабильность компании, возможности для долгосрочного развития и, конечно, удобство и гибкость рабочего графика», — комментирует Артем Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

Молодежь стали чаще привлекать в сферы продаж, ритейла, маркетинга и рекламы. Количество предложений для мерчандайзеров и продавцов-консультантов увеличилось в два раза, для промоутеров — на 84%. Число вакансий для начинающих маркетологов выросло на 23%, для менеджеров по продажам — на 21%, для специалистов по рекламе — на 12%.

В 2022 году на 47% чаще искали студентов на вакансии официантов, на 34% — на позиции бариста, на 18% — на должности барменов.

Кроме того, работодатели стали еще активнее нанимать учащихся вузов в сферы клиентского обслуживания и консультирования. Студенты старших курсов востребованы в технических и ИТ-специальностях. Крупные компании часто предлагают возможности для прохождения оплачиваемых стажировок по этим направлениям. Например, на Авито Работе на 35% чаще стали искать начинающих технологов, на 31% — стажеров и джуниор-программистов. Начиная карьеру на втором-третьем курсе университета, к окончанию вуза можно претендовать уже на более высокие позиции.

* Медианная зарплата —сумма больше и меньше которой получают по 50% работников

Источник: Коммерсантъ 
Фото: из открытых источников

Закрыть меню