Как в 2022 году встать на учет в центре занятости и получить статус безработного?

С 1 января 2022 года обратиться в центр занятости населения для получения помощи в поиске работы либо статуса безработного для начисления пособия по безработице можно только в электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России».

Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (ЕЦП) является федеральной государственной информационной системой, предназначенной для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Ее цель – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников. С 1 января 2022 года основное взаимодействие граждан и работодателей со службой занятости будет осуществляться посредством этой цифровой платформы*.

Новые правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. № 1909, позволят автоматизировать поиск работы и сократить или исключить количество подаваемых гражданами документов.

Без бумажной волокиты

​Все центры занятости будут работать на базе ЕЦП «Работа в России», а необходимые данные загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия. Это значит, что граждане будут избавлены от бумажной волокиты и смогут взаимодействовать со службами занятости в электронном формате. Например, это касается сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), трудовой деятельности и трудовом стаже, выплатах по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, об образовании и квалификации, инвалидности и т.д. Это значит, что гражданам не придется предъявлять трудовую книжку, документы об образовании, справку об инвалидности и многие другие документы.

Заявление через интернет

Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на цифровую платформу «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. При этом необходимо определиться, с какой целью гражданин обращается в службу занятости: он занят, но планирует найти новую работу, либо остался без работы и претендует на получение пособия по безработице.

Обращаем внимание, что при подаче заявления через ЕЦП «Работа в России» обязательно требуется резюме — центр занятости вправе отказать гражданину без резюме в постановке на учет.

Электронный формат взаимодействия позволит с помощью личного кабинета на портале планировать собеседования и фиксировать результаты взаимодействия с работодателями.

С 1 января 2022 года работодатели, внесенные в специальный перечень, обязаны размещать информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях на ЕЦП «Работа в России». Поиск подходящих вакансий гражданину будет осуществляться как автоматически, так и специалистами службы занятости.

Алгоритм взаимодействия

В соответствии с изменениями новый алгоритм поиска работы будет следующим:

  • гражданин через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России» подаёт заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;
  • единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень до 10 вакансий;
  • центр занятости населения (ЦЗН) направляет этот перечень гражданину;
  • гражданин расставляет приоритеты вакансий — выбирает для себя две лучшие, сообщает в ЦЗН;
  • по ним ЦЗН договаривается с работодателями о собеседованиях;
  • ЦЗН направляет гражданину 2 направления на собеседования;
  • гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
  • работодатель по итогам собеседования на портале «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).

Важно!

Подача заявления и дальнейшее взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется исключительно через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России». Поэтому очень важно не забывать отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления. А поскольку взаимодействие службы занятости с соискателями ведется также посредством электронной почты, то при регистрации необходимо указывать актуальный адрес.

Личное посещение гражданином отделения занятости требуется для признания его безработным и при последующих перерегистрациях (2 раза в месяц). В этих случаях явка в службу занятости является обязательной, при этом гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

При отсутствии технической возможности подать заявление в электронной форме, гражданин может лично обратиться в центр занятости населения и ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, порталу Госуслуг и региональному порталу государственных и муниципальных услуг.

* Первые 19 регионов начали работать в новом формате в ноябре 2021 года, еще более 60 регионов, в том числе и Архангельская область, присоединятся к ним с 1 января 2022 года.

Архангельский областной центр занятости населения

Закрыть меню