Служба занятости Архангельской области готовится к комплексной модернизации

Функционал кадровых центров и комплексную модернизацию службы занятости Поморья, которая намечена на 2024 год, обсудили на семинаре-совещании с участием руководителей отделений занятости населения Архангельской области.

Комплексная модернизация заключается в трансформации центров занятости в современные кадровые центры «Работа России» и коснется двадцати отделений службы Архангельской области. Поэтому основными темами для обсуждения на встрече стали новые принципы работы с участниками рынка труда: и соискателями, и работодателями.

Особый акцент был сделан на реализации принципа клиентоцентричности, его суть состоит в закреплении за каждым соискателем персонального карьерного консультанта, который поможет в трудоустройстве исходя из конкретной жизненной ситуации.

Этот же подход применяется и в отношении работодателей: каждое предприятие, находящееся в поиске сотрудников, получает персонального кадрового консультанта, который не только подбирает претендентов на вакансию, но и оказывает поддержку в проведении собеседования.

На семинаре преимуществами работы в условиях обновленных учреждений поделились специалисты модернизированных кадровых центров Архангельска и Котласа. Так, в учреждениях значительно увеличилось количество проводимых мероприятий, в том числе профориентационных, и разнообразился их формат.

В кадровом центре Архангельска ежемесячно проходят различные семинары и консультации для безработных, граждан, находящихся под риском увольнения, и северян предпенсионного возраста, действует информационно-справочная линия по актуальным вопросам законодательства в сфере труда и занятости.

В учреждении Котласа, как рассказала руководитель кадрового центра Ирина Ипатова, существенно улучшилось качество обслуживания соискателей и работодателей и всей работы в целом.

– Каждый модуль центра продуман таким образом, что любой человек, обратившийся в центр, может получить весь спектр услуг. Кроме того, для посетителей предусмотрены зоны ожидания и навигации, созданы условия для индивидуальной работы в пространствах цифровых сервисов, – пояснила Ирина Ипатова.

По словам специалиста, внедрение в кадровом центре электронной очереди и возможность визуального контроля сотрудниками зон ожидания за счет создания открытых пространств сократили время ожидания и сроки предоставления услуг. Кроме того, для граждан, не имеющих возможности выхода в интернет, обеспечен свободный доступ к Сети, в частности к сайту «Работа России».

– Данные сервисы оборудованы в непосредственной близости к консультантам, что позволяет оперативно оказывать помощь по заполнению заявлений, – отметила Ирина Ипатова.

Отметим, что комплексная модернизация службы занятости населения региона проводится в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», инициированного Президентом РФ. Вся сеть центров занятости Поморья должна быть обновлена к 2025 году.

Источник: министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области 

Закрыть меню