Какие сведения должны представлять работодатели в центр занятости в 2022 году

Работодатели, начиная с 1 января 2022 года, обязаны представлять в центр занятости населения ряд сведений (отчётов)

Это определено п.2 и п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 (далее — Закон). 

Порядок представления работодателем сведений и информации, предусмотренный п.3 ст.25 Закона, определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576, согласно которому работодатели, указанные ниже, представляют сведения и информацию на единой цифровой платформе (ЕЦП) «Работа в России» www.trudvsem.ru (через личный кабинет).

Перечень работодателей, представляющих отчёты через ЕЦП

(подп. 3.2 п.3 ст. 25 Закона):

  • работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
  • вновь созданные организаций (в т.ч. в результате реорганизации), у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек;
  • органы государственной власти РФ;
  • органы государственной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • юридические лица, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Работодатели с численностью сотрудников меньше 25 человек представляют сведения одним из следующих способов по их выбору:

  • через ЕЦП (личный кабинет работодателя);
  • в органы службы занятости на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением) или в форме электронного документа (посредством сети Интернет).

Подать отчетность на ЕЦП могут только работодатели, зарегистрированные через ЕСИА и имеющие личный кабинет на портале Госуслуг

Работодатели должны сдавать в центр занятости населения 5 видов отчётов:

Ежемесячно работодатели обязаны представлять органам службы занятости (п.3 ст.25 Закона) следующие отчёты:

1.  Сведения о применении процедуры банкротства;

2.  Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

3.  Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных инвалидов в соответствии с установленной квотой.

В иные сроки

4. Сведения о ликвидации, сокращении численности.

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

5. Сведения о введении режима неполного рабочего дня, приостановке и об организации дистанционной работы

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Формы отчётности

Формы представления работодателем сведений утверждены Приказом Минтруда России № 24 от 26 января 2022 г. «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения». 

Формы размещены на ЕЦП «Работа в России» в личном кабинете работодателя.

 

Перевод на временную дистанционную (удалённую) работу в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина)

По поручению Правительства Российской Федерации организован еженедельный мониторинг с предоставлением сведений о числе лиц, переведенных на дистанционную работу, в региональном разрезе.

В соответствии с указом Губернатора Архангельской области № 4-у от 21 января 2022 г. предусмотрен обязательный перевод на дистанционную работу с 24 января 2022 года не менее 30 процентов государственных служащих и работников областных исполнительных органов и иных государственных органов Архангельской области, подведомственных им государственных учреждений и предприятий (за исключением государственных медицинских организаций), муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, подведомственных им муниципальных учреждений и предприятий.

Такая же рекомендация по переводу на дистанционную работу не менее 30 процентов работников дана остальным работодателям. 

Информацию о введении дистанционной работы необходимо указывать в отчете «Сведения о введении режима неполного рабочего дня, приостановке и об организации дистанционной работы».

Инструкция для работодателей по заполнению отчета о переводе на дистанционную работу в период ограничительных мероприятий 

Ответственность работодателей

Законодательство обязывает отчитываться всех, кто нанимает на работу персонал: государственные учреждения, крупные и средние компании, малый бизнес. Оштрафовать могут любую компанию, вне зависимости от размера. Так, за несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона, предусмотрена административная ответственность согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ с наложением административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

По всем вопросам обращаться в отделения занятости населения по месту нахождения организации.

Архангельский областной центр занятости населенияИ

Закрыть меню