В Архангельском областном центре занятости населения завершены мероприятия по внедрению сервиса «Интернет-приёмная обращений граждан».
Сервис интегрирован в общую систему электронного делопроизводства и позволяет реализовать полный цикл автоматизированной электронной работы с обращениями граждан и организаций, в том числе через Интернет.
Благодаря этому граждане и работодатели Поморья с 1 февраля 2021 года могут направлять свои обращения в региональную службу занятости не только Почтой России или лично, но и через интернет-приёмную на официальном сайте Архангельского областного центра занятости населения.
Для этого на главной странице сайта aoczn.ru в верхнем меню создана кнопка «Интернет-приёмная», при нажатии на которую, посетитель переходит в «Электронную форму обращения». После её заполнения и отправки, обращение автоматически поступает в приёмную указанного заявителем отделения занятости для регистрации, а затем учитывается и обрабатывается в системе электронного документооборота.
Чтобы узнать ход рассмотрения обращения, можно ввести регистрационный номер обращения и PIN-код в форму на странице «Просмотр состояния обращения». Номер и PIN-код будут отправлены на адрес электронной почты заявителя после регистрации обращения (в случае если была указана необходимость уведомления по e-mail).
С помощью интернет-приёмной можно:
- подавать обращение;
- контролировать ход его рассмотрения;
- узнавать принятые по нему решения;
- проходить опрос по результатам рассмотрения обращения.
Таким образом новая интернет-приёмная позволит организовать интерактивную работу с гражданами и работодателями региона с использованием современных цифровых технологий и даст возможность дистанционно, без посещения службы занятости, отправлять обращение в электронном виде, просматривать его состояние и узнавать итоги.
— В результате внедрения «Интернет-приемной» будут оптимизированы процессы взаимодействия учреждения и граждан: сократятся издержки на организацию административно-управленческих процессов, повысится оперативность принимаемых решений, уменьшатся временные затраты на реализацию гражданами своих прав, — пояснил директор регионального центра занятости Владимир Яценко. — Всё это, в конечном итоге, повысит эффективность деятельности службы занятости, уровень доверия и информационной открытости, улучшит качество обслуживания населения.
В настоящее время закуплено всё необходимое программное обеспечение, завершена настройка системы и, начиная с сегодняшнего дня, граждане и организации Поморья могут направлять свои обращения уже через сайт.
В перспективе планируется осуществлять электронный обмен с системами госучреждений, которым обращения могут передаваться для рассмотрения по компетенции, что существенно снизит затраты на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне, тем более, что подсистема интеграции позволяет это делать.
Архангельский областной центр занятости населения